Современная действительность отражает кризис читательской культуры и читательской грамотности общества. Сегодня общенациональной задачей образовательной и культурной политики является приобщение к чтению, возрождение интереса к чтению, роста престижности чтения как культурной и личностной ценности.
Лидер Нации Н. Назарбаев в Послании народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства» отметил, «чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией. В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни».
Одним из компонентов функциональной грамотности является читательская грамотность. Чтобы повысить интерес к чтению, сделать чтение привлекательным для школьника,формировать читательские умения и навыки,обогатить словарный запас,формировать умение выразить собственную точку зрения, члены МО гуманитарного цикла призвали учащихся 5-11 классов поддержать акцию «Бросай все – начни читать». Теперь каждый день во всех классах учителя и учащиеся в течение 20 минут читают художественную литературу.
Учащиеся заполняют читательский дневник, в котором будут отражаться направления работы читателя: отзыв о прочитанной книге, иллюстрации к понравившемуся отрывку из прочитанного произведения и т.д. Приветствуется проявление творческой инициативы . Первого марта учащиеся 5-9 классов читали свои любимые стихотворения и стихи собственного сочинения
"Каждый человек обязан (я подчеркиваю – обязан) заботиться о своем интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живет,и перед самим собой. Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение"
Д.С. Лихачев.
Посмотреть новость на сайте учреждения