Меню KDT

БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ

введите текст

ОБРАЗОВАННАЯ СТРАНА

bilim land

block2_eop.png?_=1495530586
<

 ВЫБОР 

введите текст

Билеты по истории Казахстана №15



История Казахстана 15 Вариант

Билет № 1

1.Тюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).

2.Охарактеризуйте последствия переселения в казахские земли русских и украинских крестьян во второй половине XIX века.

Заполните схему «Признаки проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века в СССР».




Билет № 2

 

  1. Тюргешский каганат (образование, расцвет, упадок).
  2. Определите различия в методах борьбы против карателей Семиреченского и Тургайского центров восстания 1916 года.
  3. Объясните, в чем заключался цель общественно-политической деятельности А. Букейханова.

Билет № 3

  1. Огузское государство (племенной состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
  2. Объясните, причины быстрого развития городов и роста торговли в Казахстане во второй половине XIX века.
  3. Заполните таблицу:

Индустриализация в Казахстане

Отрицательные стороны

Положительные стороны

 

 

 

 

 

 


Билет № 4

  1. Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.
  2. Объясните выражение, бытовавшее в тюркском обществе «без татов не бывает тюрков».
  3. Определите общее и различное в причинах и целях восстании Сырыма Датова и Кенесары Касымова.

Билет № 5

  1. Завершение процесса присоединения Казахстана к России.
  2. Объясните, почему арабы прозвали Сулу кагана «Бодливый».
  3. Заполните таблицу:

Партии

Партия

Год образования

Лидеры

Цели

Задачи

Печатное издание

«Алаш»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Уш жуз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Билет № 6

  1. Национально – освободительное восстание под руководством Кенесары Касымова.
  2. Охарактеризуйте причины падения Огузского государства.
  3. Заполните схему «Последствия коллективизации сельского хозяйства в Казахстане».


    

Билет № 7

  1. Культура Казахстана в начале XX века.
  2. Почему возникла необходимость принятия Стратегии «Казахстан- 2030».
  3. Отметьте на контурной карте территорию Тюркского каганата. Назовите племена, входившие в государство.


   

Билет № 8

  1. Казахстан в период революции 1905-1907 годов.
  2. Оцените соотношение целей и действий представителей Алаш - Орды.
  3. Отметьте на контурной карте территорию Тюргешского каганата. Назовите племена, населявшие государство.


    

Билет № 9

  1. Переселенческая политика царского правительства в Казахстане во второй половине XIX века.
  2. Объясните причины народных волнений в годы коллективизации.
  3. Отметьте на контурной карте территорию Огузского государства. Назовите племена, входившие в государство.


Билет № 10

  1. Западнотюркский каганат (этнический состав, общественное устройство, внутренняя и внешняя политика).
  2. На примере правления Жангир хана продемонстрируйте, что к 30-ым годам XIX века система ханского управления в Букеевской Орде ослабла.
  3. Оцените современные демографические процессы в Казахстане.

Билет № 11

  1. Взаимоотношения правительства Алаш-Орды и правительства Советской властью.
  2. Определите, как повлияла русская культура второй половины XIX века на духовную жизнь казахского народа.
  3. Заполните схему «Внешняя политика кагана Сулу».



 

Билет № 12

  1. Кимакский каганат (общественное устройство, политическое положение).
  2. Охарактеризуйте роль иностранных предпринимателей в развитии промышленности Казахстана во второй половине XIX века.
  3. Заполните таблицу:

Развитие Казахстана в послевоенный период 1946-1953 гг

Направление

Результаты

Тяжелая промышленность

 

 

 

 

 

Транспорт

 

 

 

 

 

 

Легкая и пищевая промышленность

 

 

 

 

 

Урбанизация

 

 

 

 

 


Билет № 13

  1. Историческое значение создания новой столицы – Астаны.
  2. Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.
  3. Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половины XIX века.

Билет № 14

  1. Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).
  2. Определите качества, характеризующие Ы. Алтынсарина как просветителя.
  3. Заполните таблицу:

Политические партии, движения и организации в Казахстане в 1917 году

Либерально-демократические

Социал-демокартические

Молодежные организации

Движение тыловиков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билет № 15

  1. Развитие военно-промышленного комплекса в Казахстане во второй половине 50 – 60гг. XX в.
  2. Составьте схему управления Огузского государства.
  3. Объясните, какую роль в первой половине XIX века сыграли ссыльные революционеры в развитии русско-казахских связей.

 

Билет № 16

  1. Переселение уйгур и дунган в Семиречье во второй половине XIX века.
  2. Выразите свое мнение о трудностях и проблемах современного Казахстана в экономике, определив их исторические предпосылки.
  3. Заполните схему «Характеристика видов скотоводства».

 



     


 

Билет № 17

  1. Первые мероприятия большевиков в Казахстане после Октябрьской революции 1917г.
  2. Определите причины, побудившие согдийцев переселяться в Жетысу.
  3. Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.

Билет № 18

  1. Реформы во второй половине 50 – 60 гг. XX века.
  2. Охарактеризуйте главные революционные выступления трудящихся в Казахстане в годы революции 1905-1907 гг.
  3. Отметьте на контурной карте территорию Кимакского каганата. Назовите племена, входившие в государство.
   

Билет № 19

  1. Казахская диаспора.
  2. Объясните, какие факторы оказали влияние на развитие промышленности в Казахстане во второй половине XIX века.
  3. Отметьте на контурной карте территорию Западнотюркского каганата. Назовите племена, входившие в государство.



    

Билет № 20

  1. Восстание 1868-1869 годов в Уральской и Тургайской областях.
  2. Сравните особенности установления Советской власти в различных регионах Казахстана.
  3. Отметьте на контурной карте территорию Карлукского каганата. Назовите племена, входившие в государство.


    

Билет № 21

  1. Великий Шелковый путь: возникновение, направления и историческое значение.
  2. Почему 1965-1985 годы называют периодом «застоя».
  3. Охарактеризуйте отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром.

Билет № 22

  1. Иностранный капитал в Казахстане в конце XIX - начале XX вв.
  2. Назовите признаки полихромного стиля в ювелирном искусстве.
  3. Оцените значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел».

Билет № 23

  1. Государственные символы Республики Казахстан.
  2. Объясните, в каких условиях открывались мусульманские школы в Казахстане во второй половине ХIХ века.
  3. Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.



    

Билет № 24

  1. Хозяйство и быт кангюев.
  2. Определите важность связей казахской диаспоры с исторической Родиной.
  3. Проанализируйте, как складывались отношения руководителей восстания 1836-1838 годов с ханом Жангиром.

Билет № 25

  1. Великое переселение народов.
  2. Определите методы, использованные КПСС в области национальной политики.
  3. Оцените роль российских ученых в изучении Казахстана в XVIII веке.

Билет № 26

  1. Традиционные ремесла казахского народа.
  2. На примере правления Жангир хана продемонстрируйте, что к 30-ым годам XIX века система ханского управления в Букеевской Орде ослабла.
  3. Заполните схему «Формы проявления тоталитарного режима в 30-ые-40-ые годы XX века».


    

 

Билет № 27

  1. Стратегия «Казахстан-2030» - долгосрочная программа развития Казахстана.
  2. Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.
  3. Оцените роль творческого наследия выдающихся казахских поэтов и жырау XVIII века в развитии культуры.

Билет № 28

  1. Развитие науки и языкознания в IX-XII века.
  2. Определите причины и следствия конфликта между правительством Туркестанской (Кокандской) автономии и большевиками.
  3. Объясните, причины низкого уровня развития просвещения в Казахстане во второй половине XIX века.

Билет № 29

  1. Изучение Казахстана русскими учеными во второй половине XIX века (В.Радлов, П.Семенов-Тянь-Шанский, Г.Потанин и др.).
  2. Определите изменения, произошедшие в Казахстане в результате НЭПа.
  3. Отметьте на контурной карте территорию улусу Чагатая. Назовите государства, образовавшиеся после распада улуса.


     

Билет № 30

  1. Монгольское завоевание Казахстана.
  2. Определите, были ли учтены национальные интересы при освоении природных ресурсов Казахстана в Советский период.
  3. Объясните причины переселения части уйгурского и дунганского населения на территории, подвластные Российской империи.

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь