Меню KDT

БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ

введите текст

ОБРАЗОВАННАЯ СТРАНА

bilim land

block2_eop.png?_=1495530586
<

 ВЫБОР 

введите текст

Билеты по истории Казахстана №14

История Казахстана 14 Вариант
 
Билет № 1
  1. Этапы формирования человека в древности.
  2. Проанализируйте положения законов «Жеты Жарғы», направленные на политическое объединение казахского народа.
  3. Дайте характеристику общественно-политическим процессам в Казахстане в начале XX века.
Билет № 2
  1. Занятия древнейших людей в эпоху нижнего палеолита.
  2. Объясните, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.
  3. Заполните таблицу:

Сравнительная характеристика центров восстания 1916 года в Казахстане

Центры восстания

Характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Билет № 3
  1. Возникновение родовой общины в эпоху позднего палеолита.
  2. Определите хронологические рамки и расскажите об этом историческом событии: «…голод, невосполнимый урон развитию производительных сил. Казахские роды вынуждены были покинуть веками насиженные места. Эти годы по своим разрушительным последствиям сравнимы лишь с монгольским нашествием XIII века. В этот период особенно пострадал Жетысу. Нелегким было положение и в Восточном Казахстане. Трагедия стала возможной из-за внезапных агрессивных военных действий соседнего государства, а также была обусловлена отсутствием в казахском обществе политического единства».
  3. Заполните таблицу

Результаты деятельности Временного правительства в Казахстане в 1917 году

Положительные

Отрицательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
Билет № 4
  1. Законы Тауке хана «Жеты Жарғы».
  2. Охарактеризуйте особенности эпохи мустье.
  3. Заполните таблицу:

Ситуация в Казахстане в годы Первой мировой войны

В промышленности

В сельском хозяйстве

В общественно-политической жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  
Билет № 5
  1. Присоединение Младшего жуза к России.
2.Охарактеризуйте первые занятия древних людей.
  1. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».
 






Билет № 6
  1. Абылай хан – выдающиися государственный и политический деятель.
  2. Объясните, почему в эпоху палеолита доминировал матриархат.
  3. Заполните схему «Причины установления двоевластия в Казахстане».


Билет № 7
  1. Казахстан в эпоху энеолита.
  2. Объясните уникальное содержание духовной культуры через призму обычаев и обрядов казахского народа.
  3. Заполните схему «Партии и правительства, повлиявшие на установления двоевластия в Казахстане в 1917 году».





Билет № 8
  1. Усиление колониальной политики царизма в начале ХХ века.
  2. Найдите допущенные в тексте ошибки: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом».
  3. Заполните схему «Эволюция человека».
 
Билет № 9
  1. 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
  2. Определите отличия движения 1916 года от восстаний казахов против Российской империи в XIX веке.
  3. Заполните таблицу орудия труда.

Период

Орудия труда

Палеолит

 

 

 

 

 

Мезолит

 

 

 

 

 

Неолит

 

 

 

 

 

 
 Билет № 10
  1. Зарождение скотоводство и возникновение земледелия.
  2. Определите влияние Февральской революции 1917 г. на развитие общественно-политической жизни в Казахстане
  3. Оцените историческое значение сражения казахов с джунгарами в 1726 году на берегу реки Буланты, в местности «Кара сиыр».
 
 
Билет № 11
  1. Появление древнейшего человека в Казахстане.
  2. Установите взаимосвязь между Первой мировой войны и национально-освободительным движением 1916 года.
  3. Объясните, почему Законы «Жеты Жарғы» были направлены на усиление ханской власти.
 Билет № 12
  1. Казахстан в эпоху неолита.
  2. Причины, характер и движущие силы национально-освободительного движения 1916 г.
  3. Охарактеризуйте последствия Анракайской битвы.
Билет № 13
  1. Съезды партии «Алаш» и их решения.
  2. Охарактеризуйте процесс перехода от собирательства к земледелию.
  3. Назовите страны интересы, которых столкнулись в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков.
 
 
Билет № 14
  1. Роль казахских биев в укреплении единства казахского общества.
  2. Объясните, почему зарождение производящего хозяйства в науке назвали «неолитическая революция» .
  3. Заполните таблицу:

Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года

Должность

Функции

Елбеги

 

 

 

 

 

Жасакши

 

 

 

 

 

Казнаши

 

 

 

 

 

Сардарбек

 

 

 

 

 

 
Билет № 15
  1. Образование Казахского ханства. Султаны Керей и Жанибек.
  2. Как изменилась жизнь древнего человека после того, как он научился добывать огонь.
  3. Заполните таблицу:

Отношение различных социальных групп к царскому указу от 25.06.1916 года

Группы

Позиция

Чиновники колониальной администрации

 

 

 

 

 

Либерально – демократическая интеллигенция

 

 

 

 

 

Революционно - демократическая интеллигенции

 

 

 

 

 

 
 
Билет № 16
  1. Неолитическая революция.
  2. Начиная с середины 20-х годов XVIII века, казахские батыры в борьбе с джунгарскими войсками действовали, координируя свои планы в обширной Степи. Определите последствия этих действий.
  3. Оцените роль национальной печати в пробуждении общественно-политического сознания казахского народа в начале XX века.
Билет № 17
  1. Общественная организация первобытного общества.
  2. Определите причины и повод национально-освободительного движения 1916 года.
  3. Проанализируйте решение Тауке хана, направленное на: А) превращение Совета биев в важнейший орган управления с совещательными функциями; В) Расширение прав биев в судебном производстве.
Билет № 18
  1. Общественные отношения в эпоху палеолита.
  2. Определите, почему восстание 1916 года приобрело общенародный характер.
  3. Оцените историческое значение курултая 1711 года в Каракумах.
Билет № 19
  1. Казахские батыры XVIII века.
  2. Объясните, почему производящее хозяйство уменьшило зависимость древнего человека от природы.
  3. Оцените роль партии «Алаш» в национально-освободительном движении Казахстана.
Билет № 20
  1. Основные центры и очаги восстания 1916 года в Казахстане.
  2. Назовите общественные объединения древних людей.
  3. Какие цели преследовали джунгарские правители, совершая нападения на казахские земли.
Билет № 21
  1. Научные и военные экспедиций, организованные царским правительством в Казахстан в XVIII веке.
  2. Охарактеризуйте влияния использования огня на жизнь древнего человека.
  3. Заполните таблицу:

Руководители восстания 1916 года в Казахстане

Семиречинский центр

Тургайский центр

 

 

 

 

 

 


Билет № 22
  1. Развитие ремесел в сакскую эпоху.
  2. Определите роль решений Второго Общеказахского съезда в подъеме национально-демократического движения в Казахстане.
  3. Проанализируйте действия царской России, направленные на наращивание военно-оборонительного потенциала в районе Верхнего Прииртышья в середине XVIII века.
Билет № 23
  1. Этапы формирования человека в древности.
  2. Обнаружьте допущенную в тексте ошибку: «Толе би в возрасте 20 лет начал заниматься судебным разбирательством. Участвовал в составлении законов «Жеты Жарғы». Был потомком Жалантос батыра. Происходил из Западного Казахстана. После смерти Тауке хана, когда Казахское ханство раздробилось, управлял Старшим жузом».
  3. Заполните таблицу:

Структура национальной власти в Казахстане, сложившаяся в ходе восстания 1916 года

Должность

Функции

Елбеги

 

 

 

 

Жасакши

 

 

 

 

Казнаши

 

 

 

 

Сардарбек

 

 

 

 


Билет № 24
  1. Общественная организация первобытного человека.
  2. Продемонстрируйте, почему в столкновении интересов Джунгарии, Англии, Среднеазиатских ханств и России в Центральной Азии в конце XVII - начале XVIII веков территория Казахского ханства имело важное значение.
  3. Заполните схему «Последствия восстания 1916 года в Казахстане».



Билет № 25
  1. 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
  2. Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.
  3. Сравните антропологический тип андроновцев и саков, охарактеризуйте общие и различные черты.
Билет № 26
  1. 1. Роль Сырыма Датова в борьбе казахского народа против колониальной политики царского правительства.
  2. Охарактеризуйте восстание казахов 1916 года как национально-освободительное движение.
  3. Заполните таблицу «Первоначальные религиозные представления».

Виды религии

Описание

Тотемизм

 

 

 

 

Анимизм

 

 

 

 

Магия

 

 

 

 

 
Билет № 27
  1. Зарождение искусства в эпоху палеолита.
  2. Определите одно из главных направлений внешней политики Абылая, опираясь на данный текст «…Абылай в 1756 году признал себя вассалом богдыхана и получил княжеский титул. Он отправил аманатом своего сына Адиля, но богдыхан, довольный покорностью Абылая, возвратил Адиля к отцу с милостивой грамотой. Между тем сам Абылай имел свидание с Илийским генерал-губернатором и заключил с ним торговый договор, по которому открыты были в Тарбагатае (Чугучаке) и в Или меновые базары…».
  3. Оцените влияние многопартийной системы на политическую обстановку в Казахстане  после Февральской революции 1917 года.
Билет № 28
  1. Антропологическая характеристика людей эпохи бронзы.
  2. Приведите аргументы, подтверждающие непоследовательные действия Нуралы хана во время крестьянской войны Е. Пугачева.
  3. Заполните таблицу:

Казахстан в годы Гражданской войны и иностранной интервенции

Особенности Гражданской войны в Казахстане

Последствия Гражданской войны в Казахстане

Фронты на территории Казахстана

Партизанское движение на территории Казахстана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Билет № 29
  1. Казахстан в эпоху мезолита.
  2. Охарактеризуйте основные причины, характер и движущие силы восстания 1836-1838 годов.
  3. Заполните таблицу:

Проявления тоталитаризма в Казахстане

В экономике

В политике

В общественной жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Билет № 30
  1. Казахская национальная интеллигенция в начале XX века.
  2. Охарактеризуйте влияние таяния ледника на жизнь древнего человека.
  3. Проанализируйте историческое значение восстания Кенесары Касымова в развитии государственности казахского народа.
 
 
 
 

Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии

lomonosova..aleksandra. | 2017/04/20 21:03:00
есть у кого нибудь готовые билеты?!

Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь