Меню KDT

БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ

введите текст

ОБРАЗОВАННАЯ СТРАНА

bilim land

block2_eop.png?_=1495530586
<

 ВЫБОР 

введите текст

Открытый урок по русскому языку 2 класс на тему "Обобщение и закрепление по теме глагол" учитель начальных классов Бижигитова Ж.Б.

Урок русского языка по теме:

«Обобщение и закрепление знаний по  теме глагол»

Цели урока:

Обобщить и систематизировать полученные знания о глаголах.

Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола.

Личностные умения.

Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Познавательные умения:

Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.

Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания.

Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, мнение.

Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения:

Писать предложение с глаголам.

Писать слова с известными орфограммами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся  строить сообщения в устной и письменной форме.

Оборудование: иллюстрация теремка, животных, реки, скалы, гномика; интерактивная доска, компьютер.

 

 

 

 

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент

Доброе утро! Начат день!

 Много в класс пришло гостей

С ними будет нам теплей.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своею довольны остались,

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

 

- Приглашаю вас в круг знакомства. Давайте возьмем  друг друга за руки, улыбнемся друг другу,  и пожелаем друг другу удачи на уроке. Я  надеюсь, что у нас всё получится. А сейчас давайте все вместе поиграем в игру "АТОМЫ-МОЛЕКУЛЫ" Все в мире состоит из атомов. Но один атом маленький и незаметный. Чтобы веселей было жить, атомы объединяются в молекулы. В разных молекулах атомов бывает разное число. Например, в молекуле воды их три, а в молекуле кислорода – два.

Для младших детей можно упростить эту подвижную игру. Попеременно подаются команды «Атомы!» и «Молекулы!», не уточняя, сколько детей должно объединяться в группы. Скорее всего, дети будут группироваться парами. Чтобы дети не выбирали все время одних и тех же партнеров, можно поставить условие, что молекулы должны быть все время разные.

- Ребята, а чтоб урок у нас получился интересным и запоминающимся,  мы совершим небольшое путешествие по стране Знаний. А проведёт нас по ней весёлый гномик.

Сказочная волшебная музыка. Звук леса (СЛАЙД 1)

  1. Словарная работа:

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Давайте вспомним кто-же живёт в теремочке.

(Петух, медведь,  лисица, лягушка,  заяц )

(1 ученик у доски объясняет правописание слов)

- Ребята, как одним словом можно назвать всех жителей теремка? (животные)

- Это новое словарное слово, с которым мы познакомимся.

У вас на столе лежит карточка с лексическим значением этого слова.

Прочитайте.

Животные – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться.

- Давайте подберём однокоренные слова к слову животное

(Живность, животина)

Старославянское слово "животное" - было образовано от слова "живот" - "жизнь", жить.

 - На какой вопрос отвечает слово жить?

- К какой части речи относится это слово?

  1. Сообщение темы урока

-  Сегодня на уроке мы закрепим полученные вами знания по теме глагол.

Что же такое глагол? (СЛАЙД 2)

(Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать?, Что сделать?, Что будет делать?)

  1. Закрепление учебного материала

- А знаете ли вы, что в зоопарк города  Сочи привезли  молодую пару гепардов.  Эти животные считаются самыми быстрыми наземными хищниками в мире.  И ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ЭТИ ЖИВОТНЫЕ В НЕВОЛЕ ПРИВЕЛИ ПОТОМСТВО.

-Давайте  запишем предложение со словом гепард.

Гепард живёт в зоопарке.

- Найдите и выделите грамматическую основу предложения.

- Чем является глагол в предложении? (сказуемым)

А)Единственное и множественное число глаголов.

- Ребята мы подошли с вами к ручейку. (СЛАЙД 3)

- Что делает ручеёк? (СЛАЙД 4)

Журчит

Течёт

Звенит

Струится

Бежит

Блестит

Сияет

Разговаривает

Переливается

Смеётся

-  А в  реку  вливаются множество ручейков. Что они делают?

Выберите  5 глаголов, которые вам понравились больше всего и напротив этого слова в карточке  запишите, что будут делать несколько ручейков.

(самост. работа)

-  Давайте проверим нашу работу (СЛАЙД 4)

- Делаем вывод. Как изменяется глагол? (по числам)

 

 Физкультминутка.

А теперь давайте подвигаемся, потанцуем

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

 

-  Ребята, что вы сейчас делали?

(Мы выполняли действия)

- Как называются слова, обозначающие действия?

( Глаголы)

 

                                                                        Б). Проверь себя

- Ребята мы подошли к пещере. Чтобы её пройти необходимо выполнить задания.

Задание 1. Работа в парах

- Возьмите  карточку. Прочитайте задание.

- Что поможет вам правильно выполнить это задание. (словарь антонимов стр. 141)

- Найдите   антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.

Мириться – ссориться

Встречать – провожать

Говорить – молчать

Помогать – мешать      

Бежать- стоять

Радоваться-грустить                     

 Задание 2. Работа вгруппах

- Подберите к каждому глаголу однокоренное слово – имя существительное.

(словарь на стр. – 139.) (СЛАЙД 5)

 

- Заполни таблицу, продолжив высказывание. В зелёную рамку впишите что общего между именем существительным и глаголом.

Существительное

Обозначает…

Отвечает на вопросы…

Чем является в предложении…

 

Глагол

Обозначает…

Отвечает на вопросы…

Чем является в предложении…

Часть речи

Изменяется по числам

 

 

 

 

 

 

 

 

Горевать – горе          Светить – свет           Цветут – цвет, цветок

Задание 3. Работа с учебником

Стр. 85 №7

- Прочитайте предложения. В каком из них глагол употреблён в переносном значении?

Сияют звёзды. Глаза сияют.

- Когда у человека глаза сияют?

- Какие чувства испытывает человек. Обратимся к словарю чувств.

В). НЕ с глаголом

- Ребята, что происходит с природой весной? (птицы- прилетают, поют песни, выводят птенцов; животные -  просыпаются, приводят детёнышей; деревья – распускают листья,  появляется трава, цветы и т.д.) Для того чтобы  не нарушить гармонию природы давайте составим правила, поведения в природе. (СЛАЙД 6)

 

НЕ рвать, не ломать, не шуметь, не разорять, не сорить.

 

- Запишите только те  глаголы, которые вы запомнили.

- Какое правило, мы повторяли? (частица НЕ с глаголом пишется раздельно)

  1. Итог урока.

Давайте подведем итог нашего урока. Заполним таблицу. (СЛАЙД 7)

 

глагол

 

 

 

 

                                                             

Роль в предложении

 

 

сказуемое

изменяется

 

 

по числам

по родам

обозначает

 

 

действие предметов

 

 

 

 

Отвечает на вопросы

Что делать?

Что сделать?

Что делает?

Что сделает?

Что делал?

Что сделал?

Что будет делать?

Правописание с частицей не

 

 

раздельное

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рефлексия. (СЛАЙД 8)

- Закончите предложение

*Я узнал на уроке…

*Мне было интересно потому, что…

*Меня удивило…

*Я сделала вывод, что…

Гному понравилось с нами путешествовать. А вам? Довольны ли вы своей работой. Дорисуйте

  1. Домашнее задание.

Придумайте и запишите в тетради 3 предложения о весне и подчеркните глаголы. 

- Спасибо за урок!

Приложение 1.

 

Животные – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питаться.

Словарь чувств

Восторга

Восхищения

Красоты

Любви

Обиды

 

Разочарования

Сопереживания

Сострадания

Страха

Стыда

 

Тревоги

Уважения

Уверенности

Огорчения

Ожидания

 

 

 

Приложение 2.

 

КАРТОЧКА – 2

 

Задание:  Найдите   антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.

 

Мириться –

Встречать –

Говорить –

Помогать –

Бежать-

Радоваться-

 

КАРТОЧКА – 2

 

Задание:  Найдите   антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.

 

Мириться –

Встречать –

Говорить –

Помогать –

Бежать-

Радоваться-

 

КАРТОЧКА – 2

 

Задание:  Найдите   антонимы к данным глаголам. Запиши пары слов.

 

Мириться –

Встречать –

Говорить –

Помогать –

Бежать-

Радоваться-

 

Приложение 3

 

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

 

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

 

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

 

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

 

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

 

КАРТОЧКА - 1

Журчит –

Течёт –

Звенит –

Струится –

Бежит –

Блестит –

Разговаривает –

Переливается –

Смеётся –

       

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 4

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь