Меню KDT

БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ

введите текст

ОБРАЗОВАННАЯ СТРАНА

bilim land

block2_eop.png?_=1495530586
<

 ВЫБОР 

введите текст

Блочно модульное обучения на уроке химии

Среднее общее образование Республики Казахстан как  базовое звено системы непрерывного образования ведет поиск новых подходов к повышению качества в контексте наблюдаемых тенденций как в мировой образовательной практике, так и внутри страны. В мировой практике накоплен достаточный опыт повышения качества образования как способ реагирования на глобализацию. В Послании   Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана определены основные пути совершенствования образования, приоритетная цель – повышения качества образования. Л.С. Выготский  писал, что «никого и ничему научить нельзя – в конечном счете, каждый ученик учится сам». Эта фраза как нельзя точно определяет направления повышения качества образования, а для этого необходимо, в первую очередь, создать такую среду, которая побуждала бы ученика к самостоятельной деятельности. Это значить- обучить учащихся способам самостоятельной деятельности и обеспечить необходимыми средствами деятельности как ученика, так и учителя. В современном образовательном процессе большое внимание уделяется разработке и внедрению различных педагогических технологий.  Совершенствование системы образования предполагает применение в учебном процессе новых форм и методов обучения. Модульная система обучения позволяет изложить материал учебной программы и выработать у учащихся соответствующие навыки и умения, способствующая развитию самостоятельной деятельности обучающихся.

Модуль представляет собой систему знаний по конкретной теме. Усвоение материала начинается с уроков самостоятельного приобретения новых знаний, доступных для всех, не требующих новых знаний, но имеющих логическую связь и продолжение с содержанием новой темы. Используя технологий модульного обучения изучаемого предмета, отдельно его разделы делятся на несколько модули. Процесс изучения любого раздела представлен четырьмя модулями, логический взаимосвязаны, взаимообусловлены и влияющие друг на друга.

  • Модуль мотивации (М1)
  • Модуль информационного обеспечения (М2)
  • Модуль содержание (М3)
  • Модуль контроля (М4)

 

                                   

 

 

 

Модуль мотивации

 


область применения ЗУН полученных при изучений данной темы

цели задачи

актуальность экологических проблем

 

 

 

 

Модуль информационного обеспечения

нормативные документы

оборудование, химические реактивы

литература

технические средства обучения

 

Модуль содержание

учебная программа

экологическая экономическая направленность

поурочные разработки

достижение науки химической промышленности

 

 

Модуль контроля

коллективные работы

индивидуальные работы

 

 

По каждому модулю разработаны  учебно –методические документы: планы уроков; рекомендуемые литературы (для учителей и учеников); методические разработки уроков -лекции; задание для выполнения необходимых  практических работ; задания для индивидуальных и коллективных форм работы при контроле полученных знаний и умений. Технология модульного обучения предполагает использование раздаточных материалов (таблиц, схем, перфокарт и другие) а также необходимого оборудование (на каждый рабочий стол) и химических реактивов  для проведение лабораторных и  практических работ. На уроках применяются технические средства обучения: кодоскоп, интерактивная доска. Изучение темы завершается  конференцией  и зачетом.

 

 

Модуль мотивации (М1)

1.Сформировать знание по составу свойства и применение основных классов неорганических соединений.

2.Обобщить и систематизировать знание учащихся занимательной форме о способах получение, химические свойства основных классов неорганические соединений, классификаций  и взаимопревращение веществ.

3.Активизировать познавательную деятельность на всех этапах урока, способность развитию логического мышления, уметь устанавливать  взаимосвязь веществ.

4.Продолжить формирование обще учебных умений и навыков: планирование своего ответа, сравнение фактов, обобщение основных понятий самоконтроль, самоанализ деятельности.

5.Развить познавательную активность и навыки проведение экспериментальной работы.

6.Развивать умение работать в поиске, творчество, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

     Модуль информационного обеспечения (кодопозитивы для урока)

кодопозитив 1

                    Формулы и названия оксидов, основании

1

CO2

2

Na 2O

3

AI2 O3

4

NaOH

5

AI (OH)3

кодопозитив 2

                    Формулы и названия кислот, солей

1

HCI

2

H2SO4

3

NaCI

4

CaCO3

5

Cu (NO)2

6

AICI3

 

 

 

 

 

кодопозитив 3

Классификация

Оксиды

(основные, кислотные)

Кислоты

(Кислород-содержащий, бескислород-содержащий,)

Соли (кислые средние)

Основания (основные, амфотерные, щелочные)

 

 

кодопозитив 4

Вещества

                        Простые                                                     Сложные

Металлы

Соли

Основания

оксиды  кислоты

 

Неметаллы

 

                                       Модуль содержания

Поурочное планирование тем «Основные классы неорганических  соединении»

№ урока

тема

используемые модули

Тип урока

Форма обучения

1

Состав и номенклатура оксидов, оснований, кислот, солей

М1

М2

М3

Усвоение новых знаний

Лекция с элементом беседы

2

Классификация оксидов, кислот, оснований и солей; их физические и химические свойства; способы получения

М1

М2

М3

Усвоение новых знаний

Лекция с элементом беседы

3

Решение экспериментальных задач по теме «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений»

М1

М3

Закрепление знаний и умений

Практическая работа

4

Генетические связи между простыми веществами, оксидами, основаниями, кислотами и солями

М1

М2

М4

Закрепление знаний и умений

Семинар

5

Тематический контроль знаний

М1

М4

Закрепление знаний и умений

Контрольная работа

6

Обобщение и систематизация знаний по теме

М1

М2

М4

Обобщение закрепление знаний

Зачет (тест)

 

Хорошее распределение позволяет последовательно и поступательно продвигаться учащимся от одной  цели к другой, в соответствии с требованиями учебной программы, систематический и прочно овладевать учебным материалом с учетом главного в нем, позволяет им ориентироваться (что уже сделаю, что я знаю и могу, что нам еще предстоит, что я еще должен знать и чему научиться)

При подготовке к уроку продумываю его ход и уделяю внимание тому, что должны делать учащиеся, что пронаблюдать; на какие вопросы ответить, какую работу выполнить с помощью  учителя, а какую – сделать самостоятельно. Учитель, работающий в школе хорошо, творит не методику.  Он методику реализует в практике обучения. А творит он собственную, индивидуализирует в расчете на себя и свой класс типовую технологию, созданную на научных основах определенной методической системы.


Учитель химий Жумина Сауле Шайзадаевна


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь