Среднее общее образование Республики Казахстан как базовое звено системы непрерывного образования ведет поиск новых подходов к повышению качества в контексте наблюдаемых тенденций как в мировой образовательной практике, так и внутри страны. В мировой практике накоплен достаточный опыт повышения качества образования как способ реагирования на глобализацию. В Послании Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана определены основные пути совершенствования образования, приоритетная цель – повышения качества образования. Л.С. Выготский писал, что «никого и ничему научить нельзя – в конечном счете, каждый ученик учится сам». Эта фраза как нельзя точно определяет направления повышения качества образования, а для этого необходимо, в первую очередь, создать такую среду, которая побуждала бы ученика к самостоятельной деятельности. Это значить- обучить учащихся способам самостоятельной деятельности и обеспечить необходимыми средствами деятельности как ученика, так и учителя. В современном образовательном процессе большое внимание уделяется разработке и внедрению различных педагогических технологий. Совершенствование системы образования предполагает применение в учебном процессе новых форм и методов обучения. Модульная система обучения позволяет изложить материал учебной программы и выработать у учащихся соответствующие навыки и умения, способствующая развитию самостоятельной деятельности обучающихся.
Модуль представляет собой систему знаний по конкретной теме. Усвоение материала начинается с уроков самостоятельного приобретения новых знаний, доступных для всех, не требующих новых знаний, но имеющих логическую связь и продолжение с содержанием новой темы. Используя технологий модульного обучения изучаемого предмета, отдельно его разделы делятся на несколько модули. Процесс изучения любого раздела представлен четырьмя модулями, логический взаимосвязаны, взаимообусловлены и влияющие друг на друга.
Модуль мотивации
|
область применения ЗУН полученных при изучений данной темы |
|
цели задачи |
|
актуальность экологических проблем |
Модуль информационного обеспечения
|
нормативные документы |
|
оборудование, химические реактивы |
|
литература |
|
технические средства обучения |
Модуль содержание
|
учебная программа |
|
экологическая экономическая направленность |
|
поурочные разработки |
|
достижение науки химической промышленности |
Модуль контроля
|
коллективные работы |
|
индивидуальные работы |
По каждому модулю разработаны учебно –методические документы: планы уроков; рекомендуемые литературы (для учителей и учеников); методические разработки уроков -лекции; задание для выполнения необходимых практических работ; задания для индивидуальных и коллективных форм работы при контроле полученных знаний и умений. Технология модульного обучения предполагает использование раздаточных материалов (таблиц, схем, перфокарт и другие) а также необходимого оборудование (на каждый рабочий стол) и химических реактивов для проведение лабораторных и практических работ. На уроках применяются технические средства обучения: кодоскоп, интерактивная доска. Изучение темы завершается конференцией и зачетом.
Модуль мотивации (М1)
1.Сформировать знание по составу свойства и применение основных классов неорганических соединений.
2.Обобщить и систематизировать знание учащихся занимательной форме о способах получение, химические свойства основных классов неорганические соединений, классификаций и взаимопревращение веществ.
3.Активизировать познавательную деятельность на всех этапах урока, способность развитию логического мышления, уметь устанавливать взаимосвязь веществ.
4.Продолжить формирование обще учебных умений и навыков: планирование своего ответа, сравнение фактов, обобщение основных понятий самоконтроль, самоанализ деятельности.
5.Развить познавательную активность и навыки проведение экспериментальной работы.
6.Развивать умение работать в поиске, творчество, дать каждому ученику возможность достичь успеха.
Модуль информационного обеспечения (кодопозитивы для урока)
кодопозитив 1
|
Формулы и названия оксидов, основании |
|
|
1 |
CO2 |
|
2 |
Na 2O |
|
3 |
AI2 O3 |
|
4 |
NaOH |
|
5 |
AI (OH)3 |
кодопозитив 2
|
Формулы и названия кислот, солей |
|
|
1 |
HCI |
|
2 |
H2SO4 |
|
3 |
NaCI |
|
4 |
CaCO3 |
|
5 |
Cu (NO3 )2 |
|
6 |
AICI3 |
кодопозитив 3
|
Классификация
|
кодопозитив 4
|
Вещества Простые Сложные
|
Модуль содержания
Поурочное планирование тем «Основные классы неорганических соединении»
|
№ урока |
тема |
используемые модули |
Тип урока |
Форма обучения |
|
1 |
Состав и номенклатура оксидов, оснований, кислот, солей |
М1 М2 М3 |
Усвоение новых знаний |
Лекция с элементом беседы |
|
2 |
Классификация оксидов, кислот, оснований и солей; их физические и химические свойства; способы получения |
М1 М2 М3 |
Усвоение новых знаний |
Лекция с элементом беседы |
|
3 |
Решение экспериментальных задач по теме «Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений» |
М1 М3 |
Закрепление знаний и умений |
Практическая работа |
|
4 |
Генетические связи между простыми веществами, оксидами, основаниями, кислотами и солями |
М1 М2 М4 |
Закрепление знаний и умений |
Семинар |
|
5 |
Тематический контроль знаний |
М1 М4 |
Закрепление знаний и умений |
Контрольная работа |
|
6 |
Обобщение и систематизация знаний по теме |
М1 М2 М4 |
Обобщение закрепление знаний |
Зачет (тест) |
Хорошее распределение позволяет последовательно и поступательно продвигаться учащимся от одной цели к другой, в соответствии с требованиями учебной программы, систематический и прочно овладевать учебным материалом с учетом главного в нем, позволяет им ориентироваться (что уже сделаю, что я знаю и могу, что нам еще предстоит, что я еще должен знать и чему научиться)
При подготовке к уроку продумываю его ход и уделяю внимание тому, что должны делать учащиеся, что пронаблюдать; на какие вопросы ответить, какую работу выполнить с помощью учителя, а какую – сделать самостоятельно. Учитель, работающий в школе хорошо, творит не методику. Он методику реализует в практике обучения. А творит он собственную, индивидуализирует в расчете на себя и свой класс типовую технологию, созданную на научных основах определенной методической системы.
Учитель химий Жумина Сауле Шайзадаевна
Посмотреть новость на сайте учреждения