Меню KDT

БЛОГ РУКОВОДИТЕЛЯ

введите текст

ОБРАЗОВАННАЯ СТРАНА

bilim land

block2_eop.png?_=1495530586
<

 ВЫБОР 

введите текст

Открытый урок на тему: Основные классы неорганических соединении

Открытый урок на тему: Основные классы неорганических соединении         

Образовательные: в занимательной форме обобщить и систематизировать знания учащихся о способах получения, химических свойствах основных классов неорганических соединений, классификации и взаимопревращении веществ.

Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока, развивать способность к развитию логического мышления; уметь устанавливать взаимосвязь веществ.

Воспитательная: развивать умение работать творчески, дать каждому ученику возможность достичь успеха.

Комплексная дидактическая цель:

Знать:1)классы неорганических соединений

2) классификацию оксидов, кислот, оснований, солей.

3) способы получения

4) химические свойства

5) генетическую связь между классами.

Уметь:1) распознавать химические формулы разных классов

2) составлять уравнения химических реакций

3) определять валентность в сложных веществах

4) объяснять сущность реакции нейтрализации

Учиться:1) работать в группе

2) распределять время на решение заданий

3) осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль

4) соотносить результат с целью

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Структура урока:

1) Ориентировочно-мотивационный

2) Актуализация знаний , целеполагание

3) Обобщение и систематизация изученного материала

4) Подведение итогов

5) Домашнее задание

6)Рефлексия

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: словесные ( беседа, рассказ), наглядные (демонстрация),практические (эксперимент)

Оборудование: интерактивная доска, плакаты, маркеры, таблички с названиями классов веществ, дидактические карточки с заданиями.

Реактивы: раствор соляной кислоты, стакан с водой, стеклянная трубка, оксид кальция.

Ход урока

I.Ориентировочно-мотивационный этап

Отгадываем тему урока. Начать урок я хочу с китайской пословицы: я слышу – я забываю, я вижу –я запоминаю, я делаю – я понимаю.

Ребята вам задание: подумать, подходят ли эти слова для нашего урока.

Чтобы ответить на это, отгадайте загадки:

1) Назовите вещества, которые получаются при горении различных веществ в кислороде? (оксиды)

2) К какому классу относится вещество, которое легко разлагается на углекислый газ и воду? (кислота)

3) К какому классу относится вещество, которое окрашивает фенолфталеин в малиновый цвет? (основание)

4) К какому классу относятся твердые кристаллические вещества, иногда окрашенные в разные цвета, и лишь одно из них имеет соленый вкус? (соли).

          Сложные неорганические вещества

 

                              оксиды        основания         кислоты              соли

Дайте определение: оксид, основание, кислота, соль.

Сегодня мы вспомним и повторим все, что уже знаем о них. Ибо, как сказал Сенека  « Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их».                                                                                                                                                                      

Эти слова будут эпиграфом к нашему уроку.

II.Актуализация знаний, целеполагание

Урок будет не совсем обычный, он пройдет в виде соревнования.  Пройдут соревнования по химическим знаниям о важнейших классах неорганических соединений.

Чтобы вам было интереснее, будем работать в группах. А сейчас вас ждет небольшой сюрприз. Посмотрите, с нижней стороны вашей парты находится листочек, прочтите. (На прикрепленных листочках написаны названия классов)

Займите свои места за столами: «оксиды», «кислоты», «основания», «соли» (таблички).

Ответы команд будут оцениваться при помощи цветных карточек. За «отлично» ответ команда получает красную карточку; «хорошо» – зеленую карточку; «удовлетворительно» - синюю (по сумме карточек будут подводиться итоги).

Итак, начнем. Работать будем по плану:

1.Распределение веществ по классам.

2.Классификация и номенклатура.

3.Химические свойства.

4.Применение.          

5.Генетическая связь.

III. Обобщение и систематизация изученного материала

1 задание: Работа по УДК (учебно-дидактической карточке)

Распределите по классам неорганических соединений вещества вашего варианта и назовите их.

 

Варианты

I

II

III

IV

1.

CO2

K2O

H2CO3

NaNO3

2.

Ca3(PO4)2

HCl

BaCl2

H2O

3.

Ca(OH)2

KOH

Ba(OH)2

NaOH

4.

H2SO4

K2SO4

BaO

HNO3

 

2 задание: Классифицировать вещества с использованием техники «Рыбья кость» и дать им названия.

  • группа: классификация оксид : CaO, SO3  , Al2O3
  • группа: классификация основания:  KOH,  Zn(OH)2 , Cu(OH)2
  • группа: классификация кислоты : HCl ,H2CO3  ,  H3PO4
  • Классификация соли : K2CO3,KHSO4 ,Mg(OH)Cl

Дополнительные вопросы:

Оксиды.1. Как можно определить характер оксида?

  1. Какие оксиды называются амфотерными, основными, кислотными?
  2. Какие бывают оксиды по агрегатному состоянию?

Основания.1. Как можно определить характер основания?

2.Какие основания относятся к растворимым, нерастворимым, амфотерным? примеры.

Кислоты.1. По какому признаку классифицируются кислоты?

2.Приведите примеры одноосновной, двухосновной, трехосновной кислот.

3.Приведите примеры кислородсодержащей и безкислородсодержащей кислот.

Соли.1.На какие классы делятся соли?

2.Приведите примеры средней, кислой и основной солей?

После выполнения заданий – классификация на интерактивной доске.

                                        Оксиды

                     Солеобразующие                                      Несолеобразующие

     Основные      Кислотные       Амфотерные                                      NO ,    CO

                                                                      Основания

                      Растворимые               Нерастворимые           Амфотерные

                                       Кислоты

                               Кислородсодержащие              Бескислородные

                  Одноосновные                                           Одноосновные

                  Двухосновные                                            Двухосновные   Трехосновные

 

3 задание: Закончить схемы уравнений реакций, указать их типы, расставить коэффициенты.

1 группа :1)СаО + Н2О=  2) MgO + H2 SO4 = 3)BaO + SiO2 = 4) ZnO + H2SO4=  5)ZnO+NaOH=

2 группа: 1)NaOH +SiO2 =  2) NaOH + H2SO4=  3) Fe(OH)3 =  4) AI(OH)3 +HCI= 5) NaOH+FeCI3 =

3 группа: 1)Mg +HCI=   2)FeO +HCI=   3)Ca(OH)2 +HNO3=  4)Na2CO3 +HCI=  5)ZnO +NaOH=

4 группа: 1)Zn + Hg(NO3)2 =  2) CuCI2 +NaOH =  3)CuSO4 +H2S=  4)CaCI2+Na2CO3=  5) CaCO3=

Валеологическая минутка

Игра «Соответствие движению»

Класс соединений

действие

Кислота

Правая рука

Основание

Левая рука

Кислородный оксид

Правое ухо

Основной оксид

Левое ухо

Соль

Хлопок

Са(ОН)2 , N2O5, H3PO4, Mg(NO3)2, Cu(ОН)2 , Na2O, H2SO4, AgCl

4 задание: Сделать обзор применения веществ данного класса из представителей выбрать одно жизненно необходимое вещество, аргументировать. (Т.Б. при работе с кислотами, основаниями. Раздаются плакаты, маркеры, составление кластера) - 5минут

Защита плаката.

5.задание:Генетическая связь ( демонстрация опыта)

Составить генетический ряд кальция записать уравнения реакций.

1)CaO +H2O= Ca(OH)2

2) Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 +H2O  CO2

3) CaCO3 + HCI = CaCI2 + H2CO3  H2O

Учитель: можно ли провести резкую границу между всеми классами неорганических соединений?

Ответ: Нет. Все понятия: «оксид», «кислота», «соль», «основание» образуют систему, находящуюся в тесной взаимосвязи. Из одного класса веществ можно получить другое, такие взаимопревращения называются генетической связью.

  1. Подведение итогов.

Преодолев все задания, мы подводим итог нашего урока.

Сегодня мы обобщили и углубили знания по теме «Основные классы неорганических соединений». Эти знания пригодятся вам в жизни.

Подсчет карточек, подведение итогов, выставление оценок.

Д/з подготовка к контрольной работе.

V.Рефлексия : Ответьте на вопросы: 1. Мне было комфортно на уроке

  1. получил ответы на все интересующие меня вопросы
  2. принимал активное участие во всех этапах урока
  3. мне урок понравился

 

 

 


Посмотреть новость на сайте учреждения

Вернуться к списку новостей

Комментарии


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь